Lu (milla_nepal) wrote in ru_italia,
Lu
milla_nepal
ru_italia

Categories:

Костюмы эпохи Ренесанса. Выстаака " Найденный блеск".



Ну что господа,была я в Мантуе (снова).  Ездила специально на выставку одежды эпохи Ренесанса. Мантованцы конечно умницы. Такой проект затеять !
Я уже объясняла в Фейсбуке,где выкладывала фото для антерпримы ( те что щёлкнула на телефон), эта одежда не может быть подлинной. Не сохранилось подлиной одежды 500-т летней давности. Сейчас объясню почему.
Одежда аристократии и тем более монархов,часто расшивалась настоящим золотом,серебром,жемчугом и драгоценными камнями.  Из строя она выходила быстро. Люди не мылись,дезодорантами не пользовались,одежду носили длинную. Всё это быстро приходило в негодность. Отношенное платье просто сжигали,что бы вернуть драгоценные металлы. Жемчужины и драгоценные камни естественно срезались,потому что они были настоящим жемчугом и драгоценными камнями, а не пласмассовыми шариками и стеклярусом. После этого платье ставновилось тряпкой.
Но что сделали мантуанцы ! Они по картинам великих художников, с портретов, скурпулёзно  скопировали костюмы. Заметьте,художник пусть и выписывал платье на даме,но всё же это живопись ,а не фотография. На сидящей женщине фасон можно было только предполагать,тем более трудно копировать вышивку,которая уже заложена в складки. И фасон платья сзади приходилось додумывать,опираясь на историю костюма.
Но и это ещё не все. Да, сейчас стоит сделать набросок и получите ткань с каким угдно рисунком.Сделают так,что вышивка будет казаться  выполненой вручную. Все давно уже научились имитировать. Но так было бы не честно, так не было бы подлинно.

Они взяли ткацкие станки 16 века и выткали куски ткани. Они окрашивали их тем самым способом и теми самыми компонентами, которые использовались тогда. Они только 2 года потратили,что бы вручную расшить куски ткани!  Тогда не было машинок для шиться,даже самых примитивных и они сшили эти платья вручную !
Меня удивило, как небрежно обработаны углы и как грубо пришиты тесёмки.Я сначала фыркнула,а потом подумала,что не может такого быть, что бы в Мантуе не нашлось пара швей знающих своё дело.Так сделано специально. Они добивались исторической подлинности.
Одним словом проделана грандиозная по объему работа.Кто живёт не далеко или в это время будет близь Мантуи,посетите выставку,она стоит того. Через месяц эти платья отправятся гастролировать по миру.
НЕ понравилось мне лишь одно.Я не поняла зачем выстаку нужно было делать в стиле " чёрной чёрной комнате чёрное чёрное платье". Было очень темно.

Итак,поехали

Элеонора Толедская, герцогиня флорентийская. Портрет кисти Бранзино. Оригинал потрета находится в галлереи Уфици.










Еврейская свадьбы в Мантуе.Картина неизвестного художника,оригинал находится в пинакотеке Ватикана.



Голубой означает верность,остальные цвета принадлежность к определённому роду или семье.Очень удобно по моему в том случае,если человека нужно заколоть кинжалом,а убийца не слишком хорошо знает жертву в лицо.



Подбитую мехом одежду могли себе позволить только очень богатые люди.





Маргарита Гонзага,оригинал храниться в Лувре. Домашнее платье







Платье герцога и герцогини выполненные по искизам найденных в архиве.











И конечно же блистательный Федерико Гонзага. Первый герцог из рода,Принц Священной римской империи.
Портрет работы Тициана,в настоящий момент хранится в Музее Прадо в Мадриде.



Эпоха Ренесанса.Поглядите как изменился костюм. Из прорези камзола выглядывает нижнее белье. Кто то заметил кое что необычное на штанах ? :) Плохо видно,но будет ещё один комзол и там видно лучше.





Жена герцога Федерико, Маргарита Палеолог. Платье восоздано по портрету Джулио Романо.В настоящее время портрет принадлежит к королевской коллекции Великобритании.
Девушка отличалась очень малым,почти карликовым ростом. Женщина на портрете сидит и полностью рисунок патья не виден,что и было основной тредностью в его создании. Рисунок вышивки принадлежит Леонардо да Винчи.Это он послал эскиз Маргарите,которая являлась невесткой Изабеллы д,Эсте ,матери её мужа.











Коронационный наряд герцога Винченцо Гонзага. Платье герцога копировалось с двух картин. Одна из коллекции мантцанского герцогского дворца,другая из Мантуи же,но из частной коллекции.



Кто то заметил что то страное на штанах ?



Для слепых крупным планом. Нет,это не чехольчик для,я  поинтересовалась.Это просто такой фаллический символ , торчащий из того места,которое спустя века в мужской одежде будет называться ширинкой. Эта деталь штанов призывала обратить внимание на неизменную продолжительность рода.На штанах камзола герцога Федерико,если кто заметил,такое же.
Я изучала историю костюма,но вот эта деталь как то от меня ускользнула,а ведь этот элемент мужского костюма есть на многих картинах.




Вышивка герцогской мантии.



Бракосочетание Элеоноры де Медичи и герцога Винченцо. Оригинал картины хранится в галлерее Уффици.



Подвенечное платье герцогини.







Платье императрицы Элеоноры Гонзага. Портрет работы Петрино Фетти. Собрание картин мантуанского герцогского дворца. Так называемое "платье 97 пуговиц". В то время пуговицы имели чисто декоративную функцию.Так сказать для красоты.применять их по назначению стали намного позже.









Некоторые наряды мужчин аристократов.











король Испании Филипп IV. Портрет кисти Веласкеса,оригинал хранится в Нью-Йорке. Конец испанской моды,это платье 17 века.







Маргарита австрийская,королева испании. портрет работы Гонзалеса,оригинал хранится в Вене. Здесь мы видим платье сильно теременной женщины.







Платье некой Каталины де Вальдес. Кто такая ? Честно ? Понятьея не имею, простите.Прослушала. Пыталась заглянуть в интернет,но меня упорно отсылают в Фейсбук некой испанки вполне современного вида в коротких шортах.










Вот такая выставка проходит в Мантуе. То что сделали мантуанцы заслуживает апладисментов стоя,это вне всякого смнения.
Но я хочу сказать о своей скромной особе. Постить в ЖЖ всю эту прорвы фотографий мне было лень.Честно.Вот влом. Условия для съёмки были ужасными,пришлось снимать в формате "рав",что бы как то потом всё исправить и сделать лучше, а его без обработки не запостишь. Но мою лень победила любовь к ближнему.Считаю несправедливым, что для того что бы это увидеть мне нужно затратить всего 40 минут быстрой езды на машине,а человек из какого нибудь Каменск-Уральского не увидит этого никогда.Теперь это могут увидеть даже люди,которые в Италию приехать никогда не смогут.
Если вы это читаете,то значит досмотрели до конца.Скажите в комментах спасибо и я буду хотя бы знать что кому то это было интересно,а значит мой труд не напрасен. Можно анонимно.Надеюсь вам понравилось.
Tags: История, Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →